Что делать если ребенок в школе изгой
В любом коллективе, детском или подростковом, есть популярные дети, а есть непопулярные — те, кого постоянно дразнят и травят. Этих детей просто игнорируют или терпят, но не принимают или не любят. Порой видимой причины и нет, запустить процесс может все что угодно.
Ребенок-изгой: признаки и способы устранения проблемы (часть вторая)
Министерство образования Республики Беларусь Управление по образованию Барановичского горисполкома. А у первоклашек - на все Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то неважно что, хоть с доски вытирать получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли «козла отпущения», «гадкого утенка». Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя - совещательный.
А у первоклашек - на все Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то неважно что, хоть с доски вытирать получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли «козла отпущения», «гадкого утенка». Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя - совещательный. А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам. Ваша задача - просто подать правильный сигнал.
Кто-то вспоминает о школьных годах с радостью и ностальгией, а кто-то видит свою школу в самых кошмарных снах. По мнению детского психолога , дело кроется не в трудностях освоения школьной программы, а в проблемах взаимоотношений внутри детского коллектива. Школьная травля может иметь форму физического насилия или быть психологической, эмоциональной. Игнорирование, травля, регулярное психологическое давление уничтожают самооценку ребенка. Негативно влияют на успеваемость, способствуют развитию комплексов, фобий, тревожных расстройств, депрессий.