Гбо 3 поколения
На украинском рынке представлены различные, по принципу действия, типы газобаллонного оборудования. Различия в комплектации поколений ГБО, главным образом, относятся к системам управления и к элементам системы, расположенным в моторном отсеке, применяющимся для подачи газа. Компоненты системы, которые устанавливаются вне моторного отсека — баллон, его оснащение, газовые трубки и заправочные устройства аналогичны для всех поколений.
Редукторы ГБО 3-го поколения
ГБО 2 поколения является несомненным лидером по установке на карбюратор. В некоторых случаях его даже можно поставить на инжектор. ГБО 3 поколения планировалось как улучшенный вариант 2-го, но не получило широкого распространения На данный момент 3-ка уже не выпускается, хотя иногда о ней продолжают спрашивать. Несмотря на то, что подключение ГБО 2 поколения оказалось прекрасным решением для карбюратора, попытки его улучшить не прекращались. Основная конструктивная особенность - это электронное дозирование подачи газового топлива.
ГБО 3 поколения - это система, которая обеспечивает распределенный синхронный впрыск газа. За это отвечает дозатор-распределитель, которым управляет электронный блок. В коллектор впуска газ попадает через механические форсунки, которые открываются благодаря избытку давления в газопроводе. Дозатор-распределитель в системах ГБО 3 поколения располагается между редуктором, который подает газ под давлением, и клапанами впускного коллектора. Именно он обеспечивает подачу газа в коллектор необходимыми порциями.
ГБО эжекторного типа. Это самая простая система была разработана для карбюраторных двигателей. Для перевода автомобиля на газ в системе 1-го поколения необходимо завести автомобиль на бензине, прогреть до температуры выше 40 градусов чтобы редуктор мог испарять жидкую фазу , затем переключить пульт в нейтральное положение бензоклапан и газовый клапан закрыты для выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора и в момент когда двигатель начинает глохнуть переключить пульт в положение — ГАЗ газовый клапан открыт, бензиновый закрыт. Если двигатель прогрет то пуск можно производить из положения — ГАЗ. Перед постановкой автомобиля на длительную стоянку необходимо на ходу переключить пульт в положение — БЕНЗИН для заполнения поплавковой камеры для следующего холодного пуска автомобиля если температура окружающей среды не близка к 40 градусам.